Перед Новым Годом сотрудники МЦСТ решили протестировать работу обновлённой графической подсистемы платформы Эльбрус, поддерживающей аппаратное 3D ускорение. Для этого решили немного поиграть.
Для теста был выбран RBDOOM3-BFG — вариант игры Doom3 с открытым исходным кодом. В качестве игровой платформы выбрали экспериментальную однопроцессорную материнскую плату с процессором Эльбрус-4С, работающем на частоте 720 МГц, с 12-ю гигабайтами оперативной памяти DDR3.
Главной целью тестирования был стек драйверов с открытым исходным кодом, реализующий стандарт OpenGL 3.3.
Установили мощную видеокарту AMD Radeon HD 6970 c двумя гигабайтами видеопамяти.
Кроссплатформенный проект RBDOOM3-BFG представляет из себя улучшенный вариант широко известной игры Doom3, модифицированный для работы под Linux (ведущий разработчик проекта — Роберт Бекебанс). Оригинальная игра Doom3 вышла в 2004 году и на тот момент предъявляла очень высокие требования к аппаратуре, редакция Doom3 BFG вышла в 2012 году.
Мы скомпилировали исходные коды игры в «родную» систему команд архитектуры Эльбрус. Отметим, что в них активно используется векторное расширение набора команд SSE2, оформленные в виде интринсиков (то есть псевдофункций на языке Си). Это позволило проверить эффективность работы нашего компилятора с интринсиками и уровень его совместимости с компилятором GCC.
Звуковую карту использовали штатную, встроенную в южный мост КПИ. Использовалась операционная система Эльбрус с ядром Linux 2.6.33.
Игра использует все 4 ядра процессора. Для демонстрации возможностей системы мы выставили разрешение FullHD (1920 на 1080 точек).
Примечание: в данном тестировании система двоичной трансляции (обеспечивающая совместимость с архитектурой x86) не использовалась.