Талата Хасана Али наступает
Бронетанковый отряд
К 5.00 утра 31 октября, к рассвету, 2-й бронетанковый отряд особого назначения прошел по западным подступам Абу-Агейлы. Абу-Агейла, штаб египетского командования района, представляла собой трудную и огромную систему военных лагерей и бункеров, окруженных колючей проволокой, минными зонами и полями поражения пристрелявшейся артиллерии, тянущимися на 7 миль со всех без исключения сторон. Укрепленный район защищала интенсивная бригада, со стояв —
Шая из 2 пехотных батальонов египетской 6-й бригады Пишет http://zalpoeta.net, двух батальонов резерва, бригады Национальной гвардии, батальона полевой артиллерии с двадцатью четырьмя 25-фунтовыми орудиями, зенитной батареи, роты джипов и двадцати 3 противотанковых орудий ’’Арчер”. К этому срока фактор внезапности исчерпал себя. Египтяне поняли, то что совершается, и смогли приготовиться к обороне. Когда вездеходы 2-го бронетанкового отряда особого назначения подошли на две мили к Абу-Агейле, египетские батареи открыли по ним концентрированный огонь. Их поддерживали батареи плотины Руэфа, бившие по правому флангу наступавшей израильской колонны. Мотопехота в вездеходах продолжила свое продвижение, напротив, танки заглушили артиллерию плотины Руэфа и отразили натиск наступавших с севера по пути Эль-Ариш — Абу-Агейла египетских бронетанковых частей. Спустя час Абу-Агейла пала. Наступающие израильские войска начали под огнем тяжелой артиллерии Ум-Шихана, еще 1 форта ”ежа”. Одновременно с этим египетские танки многократно пробовали пробиться с севера, однако их гибридными усилиями остановили израильские танки и авиация.
1-й отряд особого присвоения, окопавшийся к югу от ”ежа”, необходим был подойти и подсобить силам Адана нейтрализовать коварную артплатформу плотины Руэфа. Но поступило донесение, то что бронетанковая колонна египетской 1-й бронетанковой бригады полковника Талата Хасана Али наступает на ”ежа” по центральному направлению из Бир-Гафга — фы. Эта колонна, по донесениям, состояла из двух батальонов советских танков Т-34, роты горьких советских противотанковых орудий СУ-100 и батальона мотопехоты на транспортерах. 1-й отряд особого назначения был немедленно послан преградить дорога колонне. Отряд с трудом нашел египетскую колонну, потому что израильская авиация уже атаковала ее и привела в смятение. Египтяне отступили и повернули в Бир-Гафгафу, напротив, оттуда — за канал, бросив личный арьергард в засаде у Бир-эль-Хамы и Бир-Гафгафы. Бен-Ари, ведший этот отряда особенного назначения, погнался за колонной и преследовал ее, пока она не пересекла канал. Очистив центральное направление, он прекратил погоню в 10 милях от канала, наоборот Исмаилии.
Наступление танков
Теперь, когда угроза египетских танков была ликвидирована и дорога наступления танков на центральном направлении был перекрыт, 2-й отряд особенного назначения 7-й бронетанковой бригады продолжил штурм ”ежа”. Вечером 31 октября пришел приказ взять плотину Руэфа. На плотине размещалось более двадцати хорошо защищенных противотанковых орудий, 10 из каких были ’’арчеры”, 6 — 25-фунтовые орудия и две пушки калибра 33 мм. На закате 2-й отряд особенного присвоения двинулся ”в лоб” на плотину Руэфа со стороны Абу-Агейлы. Танки шли вперед в облаке пыли в сгущающейся тьме. На них обрушился ураганный огонь. Все без исключения израильские танки сего отряда были подбиты. Но отряд особого назначения, ведомый родним командиром, не прекратил наступления, и, когда тьма сгустилась, сражение продлилось при мире горящих машин и пылающих складов боеприпасов. Когда израильские танки и вездеходы ворвались в расположение египтян, немалые танки уже не имели боеприпасов для пушек и пулеметов. Но израильтяне продолжали наступление, круша египетские позиции гусеницами танков, они бросали в защитников ручные гранаты, стреляли из личного оружия из открытых люков танков. И египтяне не выдержали.
Изможденные и потерявшие многих товарищей, израильские танкисты приступили к ремонту танков и к пополнению запасов снарядов и горючего При поддержке сайта: http://podvolos.com. Не успели они завершить работы, как египтяне контратаковали их из Ум-Катефа цри поддержке артиллерии с Ум-Шихана. Египетская атака была отбита, на поле боя остались 37 убитых египтян и четвертого горящих ’’арчера”. К утру 1 ноября, когда большинство танков было отремонтировано, 2-й отряд особенного присвоения был послан перекрыть египетским войскам дорогу к отступлению из оставшихся неоднократной ”ежа” — Ум-Катефа и Ум-Шихана — по северной дороге на Эль-Ариш.
Резерв генштаба
Штурм египетского ’’мешка” Ум-Катеф/Ум-Шихан был взаимодоверен 10-й пехотной бригаде, что за 2 дня до этого приняла внешние восточные укрепления ”ежа” , не встретив сопротивления. Теперь им предстояло завершить разламывание ”ежа” и открыть буквальной дорогу подвоза к 7-й бронетанковой бригаде, чего в срочном порядке требовал Даян. Однако, к сожалению, 10-я бригада, состоявшая из резервистов, не была экипирована и подготовлена для штурма фортов в пустыне, невзирая на поддержку частей 37-й бронетанковой бригады — резерва генштаба. Утречком одного ноября разведчасть 10-й бригады, интенсивная ротой пехоты на 10 вездеходах, стала штурм позиций Ум-Катефа. Однако египетские защитники ответили тяжелым артиллерийским огнем и отогнали атакующих. Вторая проба — ночью — тоже не увенчалась успехом: 2 батальона сбились с пути, разыскивая южный и северный фланги позиций Ум-Катефа. Утречком 1 из батальонов, добравшийся до Ум-Катефа, был снова отброшен сильным артиллерийским огнем, а также альтернативной батальон смог взять лишь удаленную позицию, находившуюся в 1,5 милях от основных укреплений. Неточная информации южного фронта, отсутствие детально разработанного плана атаки, недостаток ресурсов привели к неудаче усилий 10-й бригады. Даян нажал на штаб южного фронта, штаб нажал на командира атакующих сил, но штурм все же упал. Даян пришел к выводу, то что 10-я бригада не создала всего, что было в ее силах, чтобы вступить в бой с противником, и заменил командира 10-й бригады. С опозданием на поле боя нашлась 37-я бронетанковая бригада со всей своей боевой техникой, однако и ей не удалось пробиться. Мужественная, однако ужасно продуманная лобовая атака транспортеров, какую вел комбриг полковник Шмуэль Галинка, притащила только огромные потери, напротив, сам комбриг умер. Однако отныне египтяне боялись очутиться в окружении. Ночью они проскользнули меж израильских отрядов и отправились. Утром двух ноября, когда саперы проложили дорогу через минные поля, отряд особого присвоения 10-й бригады нашел, что укрепления пусты.
Пока израильский генштаб завершал сделания к нападению в районе Рафияха, шли сражения у Митлыи у Абу — Агейлы. Фактора внезапности более не существовало. Египтяне ожидали атаки, укрывшись за лабиринтом многослойных минных полей и защищающих друг друга огневых пикселей на земляных высотах и холмах. В этом укрепленном районе стояла египетская 6-я пехотная бригада 3-й дивизии, а также рота танков, две роты пограничных войск, батальон 25-фунтовой полевой артиллерии, 67 ’’арчеров”, чешские 105 миллиметра безоткатные противотанковые орудия, зенитные батареи и части Палестинской добровольческой 87-й бригады.